Содержание → Глава вторая ПРИВЫКАЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕУТОМИМОЙ ШКОЛА → Часть 1
Глава 45
Часть 1
Несколько лет Россия жила без войны. Войска Суворова стояли на одном месте.
Обзавелись за это время солдаты семьями. Понародились дети. Вот и решил Суворов организовать для солдатских детей школу. Организовал и сам стал вести в ней занятия.
Собралось вначале в школу двенадцать ребят и подростков. А через несколько дней пришла девочка — Нюта. Ребята стали смеяться: девчонка — и в школу! Язык показывают. Дразнят.
Только зря смеялись ребята. Нюта оказалась не глупее других.
— Сколько дважды два? — спросил Суворов.
Сидят ребята, морщат лбы, соображают.
— Четыре! — выпалит Нюта.
— Молодец! Правильно, — скажет Суворов.
Потом вызывает ребят к доске, заставляет писать разные слова. Выбирает трудные:
— А ну-ка, Рындин, напиши мне слово «еще».
Выйдет Рындин, подумает, напишет «ищо».
— Так, — произнесет Суворов. — А ну-ка, Лаптев, ступай ты.
Выйдет Лаптев, напишет «исчо». Мучаются ребята с упрямым словом. «Есчо», «ище», «исче» — по-разному пишут. http://www.scientificlit.ru
— Неверно, неверно, — говорит Суворов. — Ну-ка, Нюта, ступай к доске.
Выйдет Нюта и крупными буквами выведет: «Еще».
— Вот теперь правильно, — скажет Суворов и похвалит Нюту.
Или устроит Суворов урок географии:
— Где река Дон?
И снова ребята морщат лбы. Один на Волгу покажет, другой на Днепр, третий вообще бог весть куда заберется. Зато Нюта подойдет к карте, схватит указку и сразу в нужное место ткнет.
Вот и назначил Суворов Нюту старшей над классом. Обидно стало мальчишкам: девчонка — и вдруг старшая! Побыли они несколько дней в подчинении у Нюты, а потом Рындин и Лаптев обратились к Суворову с жалобой от всех ребят.
— Да, — произнес Суворов, — ваша правда. Нехорошо это. Не дело. Не пристало парням у девочки быть в подчинении. Только ведь по заслугам Нюта за старшую. Как же нам быть?
Стали ребята вместе с Суворовым думать, как же им быть.
— Нюта умнее нас, — заявил Рындин.
— У нее голова больше, — произнес Лаптев.
— Неверно, неверно! — перебил их Суворов. — Не умнее вас Нюта. Нюта прилежнее. Не гоняйте, — говорит, — вечерами по улицам, а сидите дома, изучайте географию и арифметику, как трудные слова пишутся, запоминайте, и у вас дело пойдет.
Послушались ребята Суворова. Выучили таблицу умножения. Запомнили, где какие моря и реки. Разные мудреные слова без ошибок писать научились.
Через месяц Суворов устроил ребятам проверку:
— Где река Дон?
Каждый лезет, норовит показать первым.
— Как написать слово «еще»?
— Через «е», «щ», «е»! — хором кричат ребята.
— Сколько дважды два?
— Четыре!
— А трижды три?
— Девять!
— Молодцы! Правильно! — хвалит Суворов.
Пришло время сдержать Суворову данное слово. Решил он назначить старшим над классом вместо Нюты Рындина.
Только ребята вдруг запротивились:
— Пусть остается Нюта.
— Нюта!
— Нюта! — понеслось с разных сторон.
Усмехнулся Суворов, порадовался. Хоть и малые ребята, а поняли, что прав был Суворов, назначив Нюту за старшего, что лучшего старшего им и не надо.